Menu

Основы теории Коллективного Способа Обучения (по Дьяченко В.К.)

0 Comment

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и подобные"глюки" не дают тебе стать богатым, и самое основное - как можно устранить их из своего ума навсегда. Это то, что тебе не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Кликни тут, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Базовые компетентности современного человека: Информационная умение искать, анали- зировать, преобразовывать, применять инфор-мацию для решения проблем ; - Коммуникативная умение эффективно сотрудничать с другими людьми ; Самоорганизации умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы ; Самообразования готовность осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни. Основные результаты обучения освоение обобщенных способов действий компетенций ; достижение новых уровней развития личности учащихся компетентностей ; обеспечение способности учащихся к саморазвитию и самосовершенстованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Пути достижения заявленного результата — включение в образовательный процесс новых образова- тельных технологий. Требования к результатам освоения ООП 7 слайд Описание слайда: Описание технологии Основной целью организации самостоятельной работы школьников выступает самостоятельная деятельность — вид познавательной деятельности, в котором предполагается определенный уровень самостоятельности во всех структурных компонентах деятельности. Главный признак самостоятельной деятельности В качестве главного признака самостоятельной деятельности рассматривается не то, что учащийся работает без помощи педагога, а то, что каждое действие, выполняемое школьником, им осознается, подчинено цели, которую он сам себе поставил. В условиях РО усвоение системы научно-теоретических знаний и обобщенных способов деятельности становится возможным в результате выполнения учащимися самостоятельных работ разных уровней: СР может стать фактором активизации познаватель- ной деятельности учащихся. Приемы, этапы, стратегии СР Технология организации СР может быть рассмотрена в широком и в узком смысле:

Изучение учебных и научных текстов в диалоге. Методика Ривина

Предлагаемые технологии диалогового взаимодействия есть не что иное, как средство для рационального использования и развития способностей, знаний, умений и навыков субъектов деятельности, востребованных на современном рынке труда. Для изучения курса естествознания предлагается ограниченный круг технологий диалогового взаимодействия. Прежде всего обратим внимание на технологию рефлексивного чтения как средство развития элементов коммуникативной культуры: Одной из технологий рефлексивного чтения является методика Ривина.

Методика Ривина Современная школа учит читать по слогам, словами и предложениями. Методика Ривина учит читать абзацами.

Title: Молодому учителю Современный урок, Author: Ivan Pesenko, Length: 41 pages, задания учащимся VII Oшибки Однообразие уроков и методов опроса. .. Учитель поручает заранее всем ученикам создать малые группы для . ученых, представителей шоу-бизнеса и определите, что их роднит, что.

Транскрипт 1 Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Л. Бондаренко Изучение учебных и научных текстов в диалоге. Красноярск Б 81 Бондаренко Л. Изучение учебных и научных текстов в диалоге. ББК В данном издании дано описание методики изучения текстов, появившейся как один из вариантов метода сочетательного диалога.

Не просри уникальный шанс выяснить, что реально необходимо для твоего денежного успеха. Нажми здесь, чтобы прочесть.

Данная методика дает высочайший уровень понимания и прочности усвоения научных и учебных текстов любой сложности, гарантированно обеспечивает получение предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования. В первом, втором и третьем разделах данной книги описаны сущностные и организационно-дидактические стороны методики. Материал четвертого раздела содержит страницы биографии А. Ривина и отражает исторические вехи развития сочетательного диалога.

Кроме того, в приложениях представлены материалы авторских статей о происхождении, применении и перспективах методики Ривина с сохранением стиля и пунктуации авторов публикаций. Книга предназначена для учителей школ, методистов, учителей-предметников и всех читателей, ищущих пути совершенствования процесса обучения.

Яйва Пермского края используются элементы методики А. Ривина — — русского советского педагога-новатора, создавшего свой метод коллективной учебной работы с применением диалогических пар сменного состава. Внимание, связанное с интересом, бывает длительным и глубоким. Огромно влияние интереса на память: Нельзя забывать, что у ребенка гораздо меньше, чем у взрослого, развиты воля, произвольное внимание и запоминание, необходимые для того, чтобы учиться, если учение само по себе не захватывает его.

Более того, он не так работоспособен и усидчив, как требует от него школа.

Технология подготовки к уроку. Проектный метод обучения был разработан американским философом и педагогом Д. Дьюи и его.

Книгу положили посередине, и один из них прочитал первый абзац текста. Вместе обсудили, о чем речь, и подобрали заглавие: Такую же работу они проделали по Петиной статье. После этого Оля перешла к Гале и вручила ей свою тетрадь. Все то же было проделано и по статье Гали. Третий абзац Оля прорабатывала с Борисом, но сначала она ему изложила содержание двух предыдущих абзацев так, чтобы у него не было надобности их перечитывать.

Борис в тетрадь Оли записал заглавие третьего абзаца:

Молодому учителю Современный урок

Заказать Формы виды учебной деятельности учащегося. Формы виды учебной деятельности учащегося — это способы организации деятельности учащихся, отличающиеся характеристиками взаимодействия ученика с другими участниками учебного процесса. Важнейшей характеристикой учебного взаимодействия является вид общения. Поэтому, можно определить обучение как общение обучающих и обучаемых.

Состав пар постоянно менялся, занятия проводились без уроков и расписания. Но, метод Ривина встретил самое открытое неприятие со стороны план Ллойда Трампа с обучением в больших аудиториях, в малых группах и системно-государственного и сферно-общественного ( бизнес-сектор.

Целевая психолого-педагогическая подготовка учителей к освоению инновационных технологий обучения Введение к работе В концепции модернизации российского образования до года в качестве одной из ведущих тенденций развития современного образования выделена такая, как возрастание роли активности субъекта в решении разнообразных проблем, возникающих перед личностью, обществом, производством. Очевидно, что активную позицию субъекта необходимо формировать уже со школьной скамьи, в процессе освоения учащимися содержания образования и опыта социальных отношений.

Изучение литературы показывает, что в педагогике практически непрерывно ведутся поиски путей повышения активности обучаемых в учебно-воспитательном процессе. Принцип активности и самостоятельности учащихся в обучении одним из первых был предложен в работах известного советского дидакта М. Позже он получил развитие в исследованиях М. Однако вплоть до х годов прошлого столетия исследования данного направления велись в рамках практически одной формы организации обучения - урока.

Коллективный способ обучения на уроках

Проблемное изложение Создает проблемную ситуацию, ставит познавательную задачу и сам решает ее, раскрывая все этапы поиска истины; организует обсуждение Воспринимают и осмысливают образец решения проблемы, участвуют в обсуждени Учитель рассуждает: Как это отразится на климате, внутренних водах, почвах, растительном и животном мире, населении и хозяйстве континента?

Выполняют самостоятельно лишь некоторые поисковые действия в решении целостной задачи: Как вы думаете, где в Южной Америке больше всего выпадает осадков и почему?

Методика Ривина как метод реализации смыслового чтения Опережающий метод обучения на уроках информатики открытии малого бизнеса, так как наши студенты, владеют навыками производства.

Герцена, Научный журнал, 23 54 , январь - Спб.: Глава Возникновение и развитие системы взаимного обучения до века. История метода взаимного обучения до века. Английская эпоха взаимного обучения. Система доктора Белля и Ланкастера. Жирардины - школы взаимного обучения о. Развитие системы взаимного обучения в русской дореволюционной педагогике. Выводы по первой главе.

Метод сочетательного диалога А. Общая характеристика метода сочетательного диалога. Методика реализации содиалога в практике обучения. Выводы по второй главе. Кооперация и самоорганизация при содиалоге. Педагогическая система коллективного взаимного обучения.

Личностно - ориентированное обучение учащихся на уроках истории.

Чтобы научить ученика внутренним, теоретическим действиям, чтобы у него сформировались полноценные навыки, и — главное — чтобы его учебная деятельность была самостоятельной и творческой, надо идти от внешних, практических, материальных действий. Но интериоризация — это не просто движение снаружи внутрь. Об этом замечательно писал великий учитель Гальперина — Лев Семенович Выготский.

В психол. консультировании метод портретных выборов позволяет выявить .. или организует кооперативную работу учеников в малых группах; г) « учитель Ривина И. В. Развитие общения учащихся с педагогом на уроке // Новые Бизнес () · Военно-историческая литература () · Гуманитарные.

Познавательные моделирование перевод устной речи в письменную смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, формирование общего приема решения задач, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации Моделирование и отображение объекта преобразования в форме моделей Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в совместно-продуктивной деятельности и продуктивном диалоге; самовыражение: Итак, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов определяется следующими утверждениями: УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий: Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.

Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах. Способы учета уровня их сформированности — в требованиях к результатам освоения учебного плана по каждому предмету и в обязательных программах внеурочной деятельности.

Педагогическое сопровождение этого процесса осуществляется с помощью Портфолио, который является процессуальным способом оценки достижений учащихся в развитии универсальных учебных действий. Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения. В каждой школе, каждым педагогом содержание УУД должно варьироваться в зависимости от различных условий: Рассмотрим деятельность учащихся на каждом этапе урока и выделим те УУД, которые могут быть сформированы при правильной организации процесса обучении [6].

Формы (виды) учебной деятельности учащегося.

Кларин Как правило, в структуре технологии обучения выделяются следующие компоненты: Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. Основная задача учителя на этом этапе — привлечение учащихся к занятиям познавательной деятельностью и поддержка этого интереса. Этот этап и есть усвоение учебного материала учеником при взаимодействии со средствами обучения. Чем же отличаются современные технологии от традиционных способов обучения и как они соотносятся с ними?

В основном методисты, учитывая практические проблемы преподавания русского языка, шли в направлении внедрения современных методов и форм обучения в традиционную структуру урока.

Для уроков в малокомплектной сельской школе свойственны камерность, меньшая . широко использовать работу в малых группах, игровые и тренинговые технологии. .. Есть методики, например А. Г. Ривина. (Эта методика.

Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия например, групповой и индивидуальной , она меньше всего изучена; в литературе можно встретить лишь редкие эмпирические описания, не говоря уже об обобщенных технологических рекомендациях, как, например, книга В. Архиповой про коллективную организационную форму обучения [1].

К сожалению, в педагогической литературе и на практике наблюдается некорректное отождествление работы в парах и коллективного способа обучения. В последующей статье мы предполагаем обстоятельно рассмотреть, чем отличаются коллективный способ обучения, коллективные учебные занятия, коллективная и парная организационные формы обучения. В целях данной статьи ограничимся краткими определениями. Несомненно, внимательному читателю книг В. Дьяченко понятно, что коллективный способ обучения — это общественно-исторический этап развития сферы образования, который придет на смену господствующему сегодня групповому способу обучения, проявляющемуся в мировом образовании в двух своих разновидностях — классно-урочной и лекционно-семинарской системах обучения [2, ].

Коллективные учебные занятия являются ведущим типом осуществления учебного процесса в неклассно-урочной системе обучения. Сущностные характеристики коллективных учебных занятий выделены М. Важно заметить, что в учебном процессе, как правило, действуют несколько сводных групп, разных как по осваиваемым темам, так и по организации. Таким образом, одновременно сочетаются все четыре организационных формы обучения:

Учебный процесс в режиме ДЕМСОС

Каждый из ребят выполняет все шесть заданий, взаимодействуя с разными партнерами. Работа классного коллектива в целом выглядит так. Сначала организуются несколько групп по пять-семь ребят в каждой. Например, первая группа выполняет задание по разделу РН - решение неравенств; вторая - по разделу ЧП - числовые последовательности.

На данном этапе использовалась методика поабзацной проработки текста ( методика Ривина). Получив тему, ученик . Для учета работы в малых группах существует листок учета. Он имеет такую .. Бизнес и финансы. Бизнес.

Колл Коллективный способ обучения на уроках биологии Коллективный способ учения основан на педагогике сотрудничества: Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. КСО предполагает такую организацию учебной работы, когда знания каждого зависят от знаний других членов группы.

В основу этой новой педагогической технологии положена работа учащихся в парах постоянного и сменного состава. В результате ребята активнее включаются в учебный процесс, работают более увлеченно, учатся общению, конструктивному диалогу. У них вырабатываются навыки совместной работы. Но какие бы разнообразные варианты работы в парах учитель не использовал, такая форма работы, по существу, является дополнением к общеклассной работе учащихся и проводится в рамках традиционной классно-урочной системы.

В начале нужно правильно определить структурные формы организации обучения.

Технология работы в парах

Положительные и отрицательные стороны применения компьютерных технологий на уроках в школе Положительные и отрицательные стороны применения компьютерных технологий на уроках в школе Компьютеры появились совсем недавно, однако без них сейчас сложно представить жизнь. Печатные машинки почти полностью сменились принтерами, наличные деньги электронными, а книги интернет-страницами. А на сколько оправдано применение компьютерных технологий на уроках?

Для отработки навыков учебного исследования на уроках можно использовать . Алгоритм работы при изучении текста в технологии « Методика Они могут работать с информацией самостоятельно или в малых группа, ввод .. в реальной практике жизни, науки, образования, бизнеса.

Теория и методика профессионального образования Количество траниц: Групповые и коллективные формы организации обучения в современных условиях изучения иностранного языка. Использование элементов групповой и коллективной форм организации обучения в модели коммуникативного тренинга 1. Коллективная форма организации обучения в системе общих форм организации обучения. Коллективное учебное занятие в рамках коллективной формы организации обучения.

Цели коллективных учебных занятий. Структура коллективных учебных занятий. Моделирование коллективных учебных занятий. Динамические процессы в малой группе. Модель коммуникативного тренинга и элементы и ее функциональные компоненты. Методика коллективного обучения и воспитания И. Иванова в структуре модели коммуникативного тренинга.

Фотоматирование стекла. Платный урок выложен бесплатно.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!